Чему обучают ребёнка в детском саду
Это парциальная программа экологического воспитания, разработанная Светланой Николаевной Николаевой.
Знакомство дошкольников с миром природы осуществляется в процессе наблюдений, опытнической деятельности, экскурсий, моделирования, чтения произведений художественной и познавательной литературы, рассматривания иллюстраций, просмотра видеофильмов и т.п.
Все эти формы работы способствуют расширению представлений детей о мире природы, обогащению словарного запаса, развитию связной речи, воспитанию нравственных качеств. Дошкольники учатся устанавливать причинно-следственные связи между различными объектами и явлениями природы; знакомятся с правилами поведения на природе; участвуют в посильном труде на природе, учатся ухаживать за обитателями уголка природы и т.п.
В программе намеренно не дается жесткой привязки задач и содержания экологического воспитания к тому или иному возрасту, что позволяет начать ее реализацию в любой возрастной группе детского сада. Это позволяют воспитателю осуществлять индивидуальный подход к детям, регулируя на каждом этапе объем и глубину решения поставленных задач.